Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Рекомендации для отельеров в условиях конкуренции

2015 год для гостиничного рынка России ознаменуется серьезной конкуренцией среди отельеров. Этому способствует и неустойчивая экономическая ситуация, и непонятная ситуация в туристической отрасли. Все эти факторы, конечно же, влияют на выбор россиянами места отдыха. Многие соотечественники делают выбор в пользу российских курортов и направлений. Туроператоры говорят о росте спроса на отечественные направления, который за последние месяцы 2014 года вырос на 20 – 100 процентов. Таким образом, российские отели ожидают не только высоких доходов, но и надеются на установление постоянных отношений со своими клиентами.
Однако, чтобы завлечь постояльцев, а тем более, сделать так, чтобы они стали постоянными клиентами, необходимо сильно потрудиться. В городах, особенно крупных, есть огромное количество отелей самой разной категории, и, чтобы клиент выбрал конкретный отель уже недостаточно просто иметь хорошее расположение.
Туристическая поездка – это всегда море впечатлений и увлекательных приключений, частью которых становится и отель. Скучная, безликая гостиница явно не сможет сделать своих постояльцев постоянными гостями этого отеля. Придется внедрять более яркий сервис, дополнительные услуги и в целом создавать отелю имидж, который бы выделил его среди конкурентов. На сегодняшний день основным источником клиентов для гостиниц является интернет. И отельерам следует по максимуму использовать все его возможности – рекламные, имиджевые и информационные.
Чтобы установить с потенциальным клиентом контакт и перевести его в разряд фактических, можно использовать вполне эффективные методы работы в Интернете. Для маркетингвого таланта отельеров эти рекомендации станут стимулом для дальнейшего совершенствования своего бизнеса.
1. Интерактивное общение в соцсетях
Ожидать, что пользователи соцсетей на страничке отеля начнут сами общаться, рассказывать о себе и оставлять комментарии, не стоит. Необходимо первыми подталкивать людей к общению, мотивировать их на написание комментариев, своих мыслей, постов о вашем отеле или услугах. Главное, чтобы у пользователей сформировался интерес, и, соответственно, он ассоциировался именно с вашим отелем. Для интерактивного общения с пользователями есть несколько способов:
а. Конкурсы.
Они прекрасно активизируют аудиторию и повышают посещаемость страницы. По статистике Facebook публикации о конкурсах собирают на 26 процентов больше комментариев и перепостов, чем обычные.
б. Специальные условия для подписчиков
Чтобы активизировать своих подписчиков и увеличить их количество, можно объявить о скидках, акциях, или других бонусах только для «своих». Подписчики при этом будут активно делиться информацией с друзьями, которые, в свою очередь, также станут вашими подписчиками и потенциальными клиентами.
в. «Секреты фирмы»
Чтобы заинтересовать пользователей соцсетей можно поделиться с ними какой-то интересной информацией, о которой известно немногим. Как показывает статистика, интересная информация о туристической отрасли имеет высокую популярность среди пользователей. Но, даже если вы не располагаете «секретной» информацией, всегда можно заинтриговать аудиторию фразой «Мало кому известно, что…»
г. Фотографии и картинки
Порядка 50 процентов пользователей чаще останавливаются на постах, содержащих какое-то интересное и красивое фото.
2. Бесплатное проживание и большие скидки за «сарафанное радио»
Люди привыкли доверять мнению близких людей и друзей, и часто прислушиваются к их рекомендациям. Почему бы не воспользоваться этой особенностью! К примеру, недавно в сети все СМИ и блогеры активно обсуждали новшество Стокгольмского отеля, который решил, что активность в соц-сетях вполне может быть валютой, которой постояльцы могут расплачиваться за проживание. Отель объявил, что пользователи Facebook, которые имеют более 2 тысяч друзей, могут проживать в отеле в течение недели абсолютно бесплатно. За это пользователь должен оставлять у себя на странице публикации о проживании. Такие же условия предлагаются и пользователям, которые имеют более 100 тыс. последователей в Facebook или Tvitter.
Отдача от этого маркетингового хода, пожалуй, превзошла все ожидания – только массовые публикации в СМИ сделали отелю прекрасную рекламу.
3. Работайте с узкими группами клиентов
Всем известно, что «на вкус и цвет товарища нет», и поскольку люди все разные, то и потребности у них тоже могут сильно отличаться. Однако, среди всего многообразия людей и мнений можно сформировать определенные группы по интересам. Вот это-то и важно сделать отельеру, который хочет привлечь клиентов в свой отель. Разделив клиентов на группы – бизнес-гости, постояльцы с детьми, молодожены, активные искатели приключений, можно уже разрабатывать специальные предложения для конкретного сегмента с помощью маркетинга в Интернете.
При этом важно комплексно подойти к этой задаче: провести качественную SEO-работу с сайтом, обеспечить контекстную рекламу, разделить рекламу по целевым группам, а также создать отдельную страницу с предложениями именно для определенной целевой группы.
4. Активно постите фото в Инстаграме
Визуальная составляющая не только производит впечатление на людей, но и позволяет сблизиться отелю и его потенциальным клиентам – они уже как будто знают его, были там. В результате клиент переходит на страницу отеля в соцсетях или на сайт, чтобы узнать еще больше подробностей. Согласно статистике, в Instagram вовлечено в 15 раз больше пользователей, чем в Facebook. При грамотной раскрутке аккаунта отеля в Instagram вполне реально создать сообщество потенциальных клиентов без больших расходов на рекламу.
5. Оставляйте как можно больше ссылок
Публикуете материал в соцсети – ставьте в конце ссылку на соответствующую страницу сайта. Пишете в сообществе или блоге – ставьте ссылку. Не нужно переживать, что люди отреагируют на нее как на рекламу – скорее, это способ рассказать о том, кто вы и почему общаетесь с пользователем. Потенциальным клиентам ссылки дают возможность быстро попасть на страницу с необходимой информацией, что побудит их совершить действие. Цель ссылок – превращение всех ваших площадок в источник трафика для сайта отеля. Дальше нужно только грамотно работать над сайтом.
И вот это-то и является главным методом работы в Интернете. Нынешний искушенный пользователь всемирной сети делает ставки на понятные и удобные сайты. Для создания качественного и полезного сайта можно и нужно привлекать специалистов, однако, отельерам полезно знать, какие принципы лежат в основе успешного и работающего сайта – это позволит более точно сформулировать свои требования.
Итак, во-первых, посетитель сайта – это ваш потенциальный клиент. Поэтому сам сайт должен аккуратно направлять его к цели. Все кнопки меню, страницы, разделы должны привести посетителя к цели. Эту цель каждый отель определяет для себя сам – будет ли это просмотр контактных данных, форма онлайн-бронирования, отзывы клиентов или звонок на ресепшн. Вся структура сайта должна, так или иначе, корректировать желания посетителя.
Во-вторых, важна четкая структура сайта. Более важную информацию необходимо сортировать по важности – от более важной к наименее. Важно сделать для разделов простые названия, так как пользователь не захочет тратить время на сложный и неудобный сайт, а сайт – это визитка вашего отеля. При этом важно учесть возможность совершить действие с любой страницы сайта – будь то бронирование номера, отправка контактных данных или вопрос к оператору.
В-третьих, на любой странице сайта должен быть виден контактный телефон, желательно, довольно крупно. Невозможно предугадать, на какой именно странице пользователь решит совершить действие, а дальнейшие поиски телефона могут поколебать уверенность клиента в правильности выбора. Кроме того, чтобы высказать заботу о клиенте, можно разместить на сайте форму «Позвонить мне», которая позволит пользователю не тратить средства на междугородний звонок.
И, в-четвертых, система бронирования должна быть простой и понятной, а не отпугивать клиента. Упрощение формы бронирования поможет увеличить число онлайн-заказов, тогда как перегруженная анкета, скорее всего, лишит посетителей желания ее заполнять. Для этого необходимо:
•оставить в форме только самые необходимые поля для ввода данных,
•убрать с этой страницы все отвлекающие элементы – рекламу, текст и кнопки,
•полей, обязательных для заполнения должно быть минимум
•также желательно исключить обязательную регистрацию
Форму онлайн-бронирования желательно разместить в любых разделах сайта, где она может быть необходима.
Самым главным условием для успешной конкурентной борьбы является улучшение условий и поиск новых методов привлечения клиентов. При этом важно действительно реализовывать свои идеи, которые могут быть и не слишком удачными, зато дадут опыт и станут базой вашего успеха среди других отельеров.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook